воскресенье, 11 мая 2014 г.

Ты ж программист

Вспомнилась тут на днях одна история примерно годовой давности. Тогда я занимался разработкой сайта для организации. Одна экономистка попросила меня исправить закосяченную таблицу в Excel. В этой таблице всё было так вывернуто, что справиться я не смог до конца, и там реально нужно было перебивать всё с нуля. На что мне ответили: "Ну как ты не знаешь? Ты же программист. Ты должен знать все программы!". Интересная логика.
Ещё один чувак попросил меня припаять штекер к электрогитаре со словами: "Ты ж программист". "Телефон не работает, почини, ты ж программист".
У большинства людей в сознании отложилось, что всё что связано с электроникой, то это дела "тыжпрограммиста". Они не могут понять, что системный администратор, веб-дизайнер, инженер-системотехник, Frontend-разработчик, С++ программист, web-developer - это всё разные отрасли информационных технологий. Представьте такую ситуацию. Приходит человек к врачу и говорит:

- У меня, знаете сердце болит. Не посмотрите?
А врач отвечает:
- Нет не посмотрю. Я не знаю. Я гинеколог, вам к кардиологу надо.
На что пациент говорит:
- Как ты не знаешь? ТЫ Ж ВРАЧ!
Согласитесь, что человек в здравом уме никогда не пойдёт не к тому врачу. Так почему же тогда web-дизайнера просят взломать страничку в одноклассниках, а сисадмина просят починить чайник? У нас что не хватает IT-шников? Или простым людям не донесли информацию об разных отраслях?
И люди злятся. Говорят, что программисты ничего не умеют. Кнопки тыкают и зарплату получают непонятно за что.
Граждане, чините чайники в сервисных центрах(электрогитару тоже можно туда, если руки не оттуда растут), разбирайтесь в Excel'е сами (ты ж экономист), с Word'ом разобраться тоже можно без особых умственных способностей. А если у вас сеть не работает, тогда вам к сисадмину, на сайт  нужна новая фишка? Тогда идите к web-девелоперу, нужно автоматизировать какую-нибудь хрень в бухгалтерии - тогда к 1С - программисту. Ходите в конце концов к правильному врачу, здоровье лучше будет.

Вячеслав Утенков ("Тыжпрограммист")

Комментариев нет:

Отправить комментарий